Про бухгалтерию небольшой строительной компании

Небольшие строительные компании имеют маленький штат сотрудников, и большинство из них работают на строительных или ремонтных работах.

Работники бухгалтерии чаще всего совмещает ведение экономических и финансовых операций, оформление договоров, счетов, актов выполненных работ с разработкой сметной документации.

Строительные компании предоставляют услуги юридическим и физическим лицам. Если для физического лица не так важно документальное оформление, то юридические лица могут заказать услуги только у строительных компаний, которые смогут предоставить весь пакет документов.

Строительные компании могут работать на различных вариантах налогообложения, выбирая для себя самый оптимальный – единый, фиксированный налог или общая система. Возможность выбора зависит от денежного оборота строительной компании, и раз в квартал можно перейти с одной системы налогообложения на другую.

Если строительная организация прекращает свою деятельность, то до полной ликвидации она обязана подавать в налоговые органы нулевой отчет. В нем указываются только реквизиты предприятия, без показателей активов и пассивов, а также дохода, ведь в этот период его не было. За неподачу такого нулевого отчета предусмотрен административный штраф.

Программное обеспечение облегчает процесс ведения бухгалтерии

В основном, в качестве него используется программа 1С Бухгалтерия строительной организации. Данная программа позволяет систематизировать и автоматизировать бухгалтерский учет. Такие программы распространяют дилеры, которые на протяжении ее использования ведут сопровождение. Они осуществляют обновление программы, учитывая все изменения в законодательстве.

Благодаря программам 1С можно получить большинство шаблонов для составления счетов, актов выполненных работ, инвентаризации, бланки налоговой и финансовой отчетности. Если есть постоянные клиенты, то для составления первичных документов нужно будет только один раз ввести данные о контрагенте, а дальше заполнять только стоимость и виды работ. Программа ориентирована на строительные организации, которые могут быть инвестором или подрядчиком, а также заказчиком услуг.

Ввиду того, что организация строительная, то особенное внимание уделяется учету запасов и материалов. Инвентаризация основных средств должна проводиться комиссией путем проверки их наличия, а не просто переписываться каждый год на бумагу. Строящийся объект будет отображаться на одних проводках в бухгалтерском учете, а готовый продукт будет уже относиться к бухгалтерскому счету «готовая продукция». В дальнейшем проводится его реализация, и деньги поступают на дебет счета «касса» или «банк».

Некоторые сложности у строительных организаций происходят с составлением смет, так как цена на строительные материалы в начале и конце строительства может сильно разниться. Из-за этого застройщик может даже обанкротиться и прекратить свою деятельность. Стоит учитывать, что подавая отчеты в налоговые органы, строительная организация может корректировать свои доходы и расходы только в отчетном периоде, а за прошлые периоды откорректировать прибыль не удастся.

Для бухгалтера строительной организации работа будет довольно опасной, так как редко владельцы такого бизнеса проводят все «по-белому». Как пример можно привести «откаты», где заказчик и предоставляющий услугу договариваются об отмывании денег. Если строительная организация предоставляла услуги ремонта или строительства государственному учреждению с такими махинациями, то может светить уголовное дело. Иногда бухгалтер даже не догадывается о промыслах руководства, но чаще всего он выступает подельником.

Поделиться: